Донецкий



53

...Железная была

Новогодние праздники никак не закончатся. Очередное нестандартное мероприятие, приуроченное к ним – мини-фестиваль кузнецов. Он прошел в субботу, на Старый Новый год. Что скрывается под этим словом? Да просто несколько крепких мужчин из Харькова, Запорожья, Луганска, Днепропетровска приехали к главному донецкому кузнецу Виктору Бурдуку. Посидели, поговорили о делах своих, а в промежутках между разговорами сделали железную елку и украсили ее игрушками, каждая из которых – произведение кузнечного искусства. В конце января эта елка появится в парке кованых фигур, на аллее подарков любимому городу.

Ну, а мы посредством снимков Сергея Ваганова поприсутствуем на этом мероприятии, из которого образовался очередной артефакт донецкой жизни.

 

Тяжелая работа над елкой проходила в обстановке легкой, где-то даже артистической:

 

 

Мастер начинает работу:

 

 

Мастер приступает к тонкой отделке:

 


В результате получаются такие вот забавные штучки, изящество которых скрывает нешуточные физические усилия мастеров:

 

 

Елка готова и может быть перенесена в нужное место только совокупными усилиями нескольких крепких мужчин:

 

 

Елка в нужном месте, где она простоит какое-то время:

 

 

Ну, а раз работа закончена – можно приступить к водным процедурам:

 

 

Классическая кузнечная закуска:



Хотя нет, что это я! Классическая кузнечная закуска готовилась на кострах, в больших котлах, и секрет ее надежно хранится в анналах:



Люди, изготовившие такую красоту:



…имеют полное моральное право на хороший отдых!

Комментарии к ...Железная была

<< >>

  • AndreiD
  • 15 января 2012 20:19
  • Регистрация: 9.06.2011
  • Комментариев: 93
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Красота

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Интересно, куда пойдет продукция работников молота и наковальни, когда в парке не останется свободного места?

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5336
  • Публикаций: 1096
  • ICQ: 68179437

oksumoron,
У них есть план - развернуться в другом, более просторном месте. Город думает...

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

JohnAdmin,

Пропал калабуховский дом!

  • Регистрация: 5.12.2010
  • Комментариев: 63
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

В конце 90-х работал водителем в гараже и был у нас кузнец, кажется звали его Владимир, зубило сделать не мог, а вот розу или какую - нибудь ветку лозы запросто. При мне делал нашему директору кованный подвесной светильник в лозе с розами для дачи. В кузню даже с конторы приходили любоваться.

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2437
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

oksumoron,
JohnAdmin,

"Понятно, — сказал Андрей. — Можно узнать, из каких источников у тебя эти сведения? — спросил он Изю.
Все из тех же, душа моя, — сказал Изя. История — великая наука. А в нашем городе она умеет особенно много гитик".

Причем тут Стругацкие, казалось бы.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5336
  • Публикаций: 1096
  • ICQ: 68179437

oksumoron,
Между тем - туристы туда валом валят, в этот парк!

  • sembond
  • 15 января 2012 22:47
  • Регистрация: 12.05.2009
  • Комментариев: 1272
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 122213505

Жаль, игрушки ненадежны, покрадуть. А так, весьма не дурно. Лучше Евро-поделок.

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

JohnAdmin,

В туризме также популярны секс-туры...

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5336
  • Публикаций: 1096
  • ICQ: 68179437

oksumoron,
Да, согласен: этот мир несовершенен!

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

JohnAdmin

Давно уже следовало бы признать, что фиалки пахнут не тем… Художественная ковка всегда по праву занимала достойное место в рамках декоративно-прикладного искусства, и там ее возможности вполне резонно ограничивались в первую очередь функциональным назначением предмета: ограды и решетки, дверные засовы, флюгеры, дверные приборы, оружие, орудия труда и т.п.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU JA X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:Cambria; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Cambria; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

 

Свою великую эстетическую роль металл сыграл исключительно в искусстве скульптуры, там, где его физические свойства проявились в гармонии с высочайшим художественным вкусом и сложным замыслом произведения. Кузнецы никогда не становились скульпторами, потому, что здесь требовалось иное образное мышление и соответствующая художественная подготовка.

Работы кузнецов в парке относятся к малой пластике, а это все-таки сфера скульптуры. При всем уважении к их труду, нельзя не признать того, что выставленные работы обладают весьма сомнительной художественной ценностью. Пока это посредственные в художественном отношении поделки, могущие потрафить невзыскательному зрителю. Кстати, мастер Чохов может спать спокойно – глядя на современное подражание его Царь-Пушке, хочется сказать: - Утрите соплю, ребята. Это, кстати, относится и к букету роз возле фонтана.

Думаю, наш город достоин более высоких образцов.

<!--EndFragment-->

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5336
  • Публикаций: 1096
  • ICQ: 68179437

oksumoron,
Ну, спорить не буду. Мне парк нравится, но эстетическую оценку ему пусть дает тот, кто на это учился:) Вот если бы речь шла о качестве английского текста - тут уж я бы высказался.

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2437
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

JohnAdmin,
э, нет:) Парк - не объект для критики узких специалистов и оценок профессиональных эстетов:) Там гуляют, и многое пока позволяется. Так шо нехай мастера терпят со всех сторон. Абы вандализма не было, и чтоб турысты радовались, конечно.

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

JohnAdmin,

Мне по душе Ваша толерантность.  Во всех спорах об "аглицком" - я заранее на Вашей стороне.

  • Регистрация: 10.12.2008
  • Комментариев: 5336
  • Публикаций: 1096
  • ICQ: 68179437

oksumoron,
Аминь!:)))

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 926
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

oksumoron,
А что такое "художественная ценность" в отрыве от факта наличия ценителей? Если есть люди которым это нравится (они испытывают эстетическое наслаждение), то это несомненно обладает художественной ценностью.

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2437
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

Кусто,

надо выпить и толком все окончательно решить в течение 15 минут. А так этот спор будет длиться годами...

  • sembond
  • 16 января 2012 11:13
  • Регистрация: 12.05.2009
  • Комментариев: 1272
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 122213505

Zhoock Off, Чорт! Апять!

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Кусто,

Промокашка обожал слушать "Мурку" и явно испытывал эстетическое наслаждение.

Так, выпьем же за это великое произведение! 

  • Irene
  • 16 января 2012 12:43
  • Регистрация: 25.12.2010
  • Комментариев: 88
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

вот это да! круть winked

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 926
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

oksumoron,
Лично мне Мурка не нравится, я выпью за что-нибудь другое :) Однако, это не отменяет её эстетической ценности для Промакашки и ему подобных. Каждому - свое. Тем более, что произведение выдержало проверку временем. В принципе, это уже классика без всяких оговорок!

  • sembond
  • 16 января 2012 13:30
  • Регистрация: 12.05.2009
  • Комментариев: 1272
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 122213505

Кусто, согласен. Не даром говорят: "если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно".

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Кусто,

Для  "произведений" типа "Мурка" существует такое политкорректное определение, как "субкультура".  Несомненно, кто-то и покупает в мясной лавке субпродукты, но для нашего города я предпочел бы вырезку.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 926
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

oksumoron,
Ну, вырезка и субпродукты - товары разные и не взаимозаменяемые. Фуа-гру, например, из гусиных ножек не сделаешь :) То что для вас субкультура, для других культура без оговорок. Пьесы японского театра Но пройдут мимо нас, не задев ни ума, ни сердца. А там это высокое искусство, даже не сомневайтесь.

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Кусто,

В нашем случае, как говорится, - "за неимением гербовой пишут на простой", или "на безрыбье и рак - рыба".

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 926
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

oksumoron,
Вопрос, конечно, не простой. Но одно понятно - эстетическая ценность предполагает определенный душевный отклик у зрителя. Каждый понимает произведение по мере своего воспитания, культуры, интеллектуальных особенностей. То есть, мы имеем дело с субъективностью. Значит это вопрос вкуса, не более. Если кто-то не берет рыбу (в вашей терминологии), а берет раков, то только потому, что рыба ему, в принципе, не интересна.  

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Кусто,

Да, Бог с ними, с кузнецами. Им хорошо - они там больше бухали, чем работали, а мы грыземся.

  • Регистрация: 31.03.2010
  • Комментариев: 926
  • Публикаций: 2
  • ICQ: --

oksumoron,
Я общение с вами считаю за великую честь, извините, если вам это видится по другому. Разница во мнении, понимании - это всегда отменный повод для разговора. Разговор - хороший повод для осмысления и переосмысления. Переосмысление - хороший базис для правильного действия (в начале мысль, потом действие). Я над этой проблемой уже думал. Поначалу у меня была ваша точка зрения. Но вопрос действительно не простой. Эти скульптуры действительно некоторым людям нравятся, это факт.

  • Регистрация: 4.12.2011
  • Комментариев: 146
  • Публикаций: 0
  • ICQ: --

Кусто,

Уверяю Вас - Вам не за что извиняться. Всему виной мой излишний сарказм. Я никому не навязываю свое мнение, а только высказываю свое отношение. Вы правы: факты - упрямая вещь, и эти скульптуры действительно кому-то нравятся. И, если, глядя на них, кто-то будет думать о добре и делать добро - то, чего еще нам больше желать?

  • Регистрация: 20.09.2010
  • Комментариев: 2437
  • Публикаций: 22
  • ICQ: 245282944

я так понял, что "выпить" снова накрылось

<< >>
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.